Вход

Сотрудники Wildberries решили подать коллективный иск к маркетплейсу

Сотрудники Wildberries решили подать коллективный иск к маркетплейсу По его словам, иск будет подаваться от сотрудников распределительных центров и складов, работников собственной сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries, состоящих в профсоюзах.

Сейчас юристы пишут исковые заявления из различных регионов страны, а сам коллективный иск может быть подан уже на следующей неделе, сообщил А.Вартанян.
Что мы увидим на маркетплейсах в 2023 году

Часть людей на одинаковых должностях работают по трудовым договорам, в то время как с другими заключены договоры ГПХ, например подряда или оказания услуг, поясняет юрист. Между тем у них есть жесткий график, фиксированная зарплата, место работы, форма, штрафы, т. е. в наличии все признаки трудовых отношений, продолжает он.

«Мы видим в этом большой теневой рынок труда, так как площадки не платят за таких сотрудников налоги [как если бы они были оформлены по Трудовому кодексу], заставляют их раздеваться на камеру при досмотрах, работать сверх нормы и т. д.», – подчеркнул Вартанян.

Информация о коллективном трудовом иске является пиар-ходом с целью давления на весь сектор, заявил представитель Wildberries. По его словам, Wildberries, как и многие другие игроки, является онлайн-платформой, которая сотрудничает с самозанятыми и использует договора ГПХ для оказания услуг. Также у компании есть штат в 47 000 человек.

Штатные сотрудники работают по определенному графику, в конкретном месте и с определенными должностными обязанностями, получают заработную плату 2 раза в месяц, рассказывает собеседник. А по договорам ГПХ «у людей нет графика, закрепленного места работы, выплаты начисляются каждый день по факту оказанных услуг», пояснил представитель маркетплейса.

По его словам, Wildberries исполняет все требования законодательства по платформенной занятости.

Источник: Ведомости

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть